МКОУ СОШ с. Степное

 

 


Золотые правила для родителей

 

  • Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
  • Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.
  • Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
  • Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; чаще ставьте себя на его место.
  • Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  • Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
  • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример.
  • Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
  • Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
  • Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.

Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения.
  • Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь установить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
  • Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.
  • Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.
  • Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
  • В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Правила общения при конфликте с ребенком

Будучи в позиции слушающего:

  • проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего – помочь ребенку в выражении, высказывании своих проблем;
  • не давайте оценок ребенку: если вы будете оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребенка;
  • не давайте советов: помните, что лучшие решения в конфликте - это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые кто-то подсказал; часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребенок может рассчитывать на него с самого начала - и все же пусть ребенок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.

    Будучи в позиции говорящего:
  • не обвиняйте - не говорите, что все произошло из-за недостатков ребенка, и не обвиняйте кого-то еще в том, что случилось;
  • не придумывайте - не говорите ребенку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет:
  • не защищайтесь - сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно, и только после этого можете ждать, что то же самое сделает и ребенок;
  • не характеризуйте - не описывайте личность ребенка, тем более говоря «ты невнимателен, эгоистичен, неопытен, молод и т. п.», старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по существу;
  • не обобщайте – избегайте использования слов «всегда», «никогда» в описании поведения ребенка, приводите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребенком хорошо помните.

Как сохранить психичеcкое здоровье ребенка

  • Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
  • Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на собственное мнение.
  • Научитесь относится к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
  • Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания 'психологические пощечины.
  • Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.
  • Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, "лечите" добром.
  • Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.
  • Следите за выражением своего лица, когда общаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо - "психологическая пощечина" ребенку.

Музыка против стресса

Знаете ли вы, что музыкой можно лечить нервное истощение, меланхолию, стресс и многие другие расстройства? Вот приблизительный список музыкальных произведений, которые дают терапевтический эффект.

  • Для уменьшения раздражительности: Бетховен - Лунная соната; Бах - кантата №2; Франк - Симфония ре минор.
  • Для снятия состояния тревоги: Шопен - мазурки и прелюдии; Штраус - вальсы; Рубинштейн - Мелодия; Дебюсси - Соната для скрипки и фортепиано.
  • Тонизирующие средства: Чайковский - Шестая симфония, часть 3; Бетховен -Увертюра к опере «Эгмонт»; Шопен - прелюдии; Лист -Венгерская рапсодия; Моцарт - Маленькая ночная серенада.
  • Успокоительное: Брамс - Колыбельная; Шуберт - Аве Мария; Шопен - ноктюрны; Дебюсси - Свет луны.
  • От гипертонии, ревности и подозрительности: Барток - Соната для фортепиано, квартет №54; Брукнер - Месса; Бах - Концерт для скрипки (ре минор); Шопен - Ноктюрн (ре минор).
  • Против хронической злобы: Бах - Итальянский концерт; Гайдн - Симфония; Сибелиус - Финляндия; Скрябин - прелюдии для форте- пиано.
  • От головной боли: Моцарт - Дон Жуан; Хачатурян - сюита «Маскарад»; Гершвин - «Американец в Париже».
  • Во время и после еды:
    Барток - Соната для скрипки; Равель -Вальс. Тартини - Соната для скрипки; Лист - Концерт №2; Моцарт -Концерт для скрипки с оркестром.

Как относиться к отметкам ребенка

  • Не ругайте совего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать.
  • Сочуствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните, важен не только результат, важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
  • Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценки в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки в конце четверти.
  • Хорошее, как и плохое запоминается ребенком надолго и его хочется повторить.

 Тест для родителей
На какой основе строится отношение
отца и матери к ребенку?



Если вы согласны с приведенными ниже утверждениями, запишите себе один балл, если нет – 0 баллов.

1. Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым.
2. Если ребенок говорит неправду, то он, скорее всего, не лжет а фантазирует.
3. Современные школьные программы чересчур сложны.
4. Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.
5. Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить и за усилие.
6. Наивная непосредственность – это, скорее, достоинство детского возраста, а не недостаток.
7. Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.
8. Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.
9. У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.
10. Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.
11. Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирожденные воспитатели.
12. В детстве всем необходимы занятия спортом.
13. За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям.
14. Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого.
15. Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них.
 
И т о г и: 15–20 баллов.
Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребенка.
Мать: Вы очень любите ребенка, но забываете о том, что ребенок вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.
8–11 баллов.
Отец: В воспитании ребенка существует отстраненность.
Мать: Ребенку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.
Менее 8 баллов.
Отец: Не судите слишком строго своего ребенка.
Мать: Вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения.

 

© ustepnoe

Конструктор сайтов - uCoz